artikkel

Мари Ёо Сарв: бесконечный сезон заботы

laine
22 Дек 2016
Фото:

Сезон рождественских кампаний, призывающий к добрым поступкам, уже начался. Например, нам в мотоклуб пришло письмо, в котором призывают порадовать конфетами детей из семейных домов. Скоро станет известно, на что пойдут пожертвования, собранные в этом году благодаря передаче «Jõulutunnel» на телеканале ETV. А купив на кассе продуктового магазина бубенчики, поможешь купить малышам машину, которая делает «дзынь!».

Не поймите меня неправильно, я и сама люблю конфеты и разделаю к ним любовь со всеми сладкоежками мира. Но, во-первых, дети из семейных домов живут в этих домах круглогодично. Во-вторых, нужно признать, что коробка конфет не сделает детское рождество лучше, поэтому уже с начала года я ежемесячно жертвую небольшую сумму НКО «Детской деревни SOS». Сумма маленькая, но в десятикратном размере – то есть под конец года – она смотрится намного внушительней, чем сумма среднего эстонского пожертвования.

Сейчас я еще не решила, увеличу ли я с нового года сумму своего постоянного платежного поручения в поддержку семейных домов или буду делать небольшие пожертвования еще какой-нибудь организации.

Но опять-таки не поймите меня превратно, я за сохранение детских жизней. Сама неоднократно набирала номер для пожертвований, покупаю каждый год на кассах бубенчики. Приятно июньским месяцем в ожидании трамвая крутить пальцами на дне кармана этот самый купленный бубенчик и думать о том, что какому-то родившемуся раньше срока малышу будет легче дышать благодаря твоим усилиям. Но ведь недоношенные дети хотят дышать не только в рождество.

Как правило, кампании запускают в двух случаях: когда пожертвования очень нужны или тогда, когда их легко получить. В рождество очень легко получить пожертвования, потому что многим думается, что это именно то время, когда нужно быть сердечным, особенно, когда все другое время думал о себе больше, чем о других.

Участвовать в кампаниях, конечно, лучше, чем не участвовать вовсе. Но давайте представим такую ситуацию: в марте есть кампания — месяц хорошего обслуживания. Вам бы понравилось, если бы в марте все — официанты, продавцы, сантехники, водители автобусов — вам бы улыбались, протягивали бы заодно с чеком букет ирисов и вообще предлагали бы лучшее обслуживание. Но с апреля по февраль те же самые люди сидели бы сложа руки и говорили: «сейчас мне лень»?

Более того, если бы клиента замечали бы только в марте, в месяц хорошего обслуживания, то в этот месяц все клиенты просто бежали бы от чрезмерной назойливости со стороны персонала, несмотря на то, что букет получить хочется.

Я не росла семейном доме, но поговаривают, что в наиболее популярных из них бывают проблемы с тем, чтобы принять в декабре всех желающих поиграть с детьми или тактично отказать.

Да и вообще, кто хотел бы жить, как в выставочном зале, когда раз в год на тебя приходит смотреть толпа чужих для тебя людей. Это их дом, и да, у них нет такого дома, который есть в жизни твоих детей, но это не значит, что дети из семейных домов должны принимать тебя тогда, когда когда ты полон сентиментальности в ожидании рождества.

Не поймите меня неправильно, я не говорю, чтобы вы не давали или не ходили. Наоборот, отдавайте больше и ходите чаще! Но делайте это всегда.

Вместо подаренной в декабре коробки конфет, сходите с ними покататься на санках в январе, в феврале постройте с ними снежную крепость, в апреле нарисуйте с ними выдуманных животных, в Иванову ночь разведите с детьми костер и понаблюдайте с ними же за звездами в ночном августовском небе. Поговорите с руководителями семейных домов, узнайте, чего именно не хватает детям и возьмите на себя обязательство — исполнять для них необходимое.

Да, вы вносите этот вклад добровольно, но все же возьмите на себя обязательство, ведь дети надеются на вас и ждут. Ни одному ребенку не поможет ваш единичный визит или коробка конфет.

Это — лишь говоря о семейных домах. Подумайте об этом в более широком смысле.

Каждый пес, который живет в приюте для животных, хочет гулять и спать в чистой клетке. Они одинаково хотят этого и в декабре, и в апреле. Клиенты продуктовых банков нуждаются в обслуживании все 12 месяцев в году. Меньшинства нуждаются в юридической защите круглый год.

Нет ни одной организации, которая работала бы только в декабре. Все организации работают и нуждаются в поддержке круглогодично. Заботься и ты все время.

 

Данная статья была опубликована в рамках серии статей Совместной недели «О заботе».